Регистрация кассового аппарата

В соответствии со статьей 3 Закона Украины "Об использовании регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной или в безналичной форме (с применением платежных карт, платежных чеков, жетонов и тому подобное) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по принятию наличных денег для дальнейшего их перевода обязаны проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставление услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, которые подтверждают выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных данным Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек. Регистрация кассового аппарата в Запорожье, как и в любом другом городе проводится по следующей схеме:

  1. Выбор и приобретение кассового аппарата. Необходимо учесть, что к вопросу выбора следует подойти очень тщательно. Для начала нужно понимать, что покупать можно только те модели кассовых аппаратов, которые включены в перечень, утвержденный ГНС. Далее - узнать дату выпуска аппарата (при условии что в техпаспорте аппарата срок службы не указан, то он составляет 7 лет с момента ввода в эксплуатацию, но не более 9 лет со дня выпуска) Затем необходимо определиться с вопросом подходит ли выбранный аппарат для использования в вашей сфере деятельности (Первое и второе вам подскажут в точке продажи аппарата). После этого можно приступить к осмотру функционала аппарата и соизмерению его цены и качества.
  2. Заключение договора с сервисным центром. Рекомендуем производить этот шаг одновременно с первым, т.е покупать РРО в том месте, где его в дальнейшем будете обслуживать. Сервисные центры обязаны иметь договора с производителем или поставщиком выбранного вами аппарата на техобслуживание и ремонт. (Советуем при покупке аппарата проверить данный договор на наличие и снять с него копию. При отсутствии данных в ГНИ о данном договоре, ГНИ откажет в регистрации кассового аппарата).
  3. Опломбирование кассового аппарата. Производится Сервисными центрами, Опломбирование производится после заключения договора на обслуживание с Сервисным центром и оплаты его услуг, персонализации РРО перед его регистрацией в органах ГНИ. Нормативное регулирование - Порядок опломбирования РРО из Приказа ГНИ № 417 от 28.08.2013г.
  4. Регистрация РРО в органах ГНИ. Производится согласно приказа ГНИ № 417 от 28.08.2013г.
  5. Одновременно с регистрацией РРО, кассового аппарата производится покупка и регистрация книг учета расчетных операций для РРО и для Хозяйственной единицы, Расчетной книжки.

Стоимость регистрации кассового аппарата, РРО:

1500 грн. (входит прохождение всех 5 этапов, кроме принятия решения о выборе модели и ее покупки)

Документы, необходимые для регистрации кассового аппарата, РРО:

  • доверенность от Заказчика на нашего сотрудника. (От Физ.лица - нотариальная, от Юр.лица - ненотариальная);
  • оригинал и копия выписки из ЕДР по предпринимателю или фирме;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего факт покупки или безоплатного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или использования РРО (это может быть договор дарения, обмена, договор аренды или док-ты, полученные при покупке в магазине);
  • оригинал и копию документа на право собственности или другого документа, дающего право на размещение объекта торговли, где будет использоваться РРО (договор аренды или св-во на право собственности объекта);
  • оригиналы и копии документов на кассовый аппарат, РРО, выданные продавцом (паспорт аппарата);

Срок регистрации кассового аппарата РРО 5 рабочих дней